Правила внутреннего распорядка - СШ №1 г.Городка

Правила внутреннего распорядка

                                                             

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ государственного

учреждения образования

«Средняя школа №1 г. Городка им.И.Х.Баграмяна»

31.08.2022 № 230

                        

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Городка им.И.Х.Баграмяна»

 ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в государственном учреждении образования «  Средняя школа №1 г. Городка им.И.Х.Баграмяна» (далее – учреждение образования) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, научно обоснованном определении содержания общего среднего образования и его структурировании, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания.
  2. Правила внутреннего распорядка для учащихся учреждения образования (далее – Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени и повышения качества образования.
  3. Внутренний распорядок – это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогических работников учреждения образования. Внутренний распорядок для учащихся учреждения образования регулируется настоящими Правилами и другим локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.
  4. Правила разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании, регулирующего отношения в сфере общего среднего образования, Государственного школьного стандарта, а также Устава учреждения образования.
  5. Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися учреждения образования.

Администрация, педагогические работники учреждения образования могут требовать выполнения, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

  1. Учащимися школы являются лица, зачисленные в неё в установленном порядке для обучения и воспитания.
  2. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором учреждения образования в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных ему полномочий.
  3. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором учреждения образования по согласованию с Советом учреждения в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

ГЛАВА II

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся имеют право:

9.1. на получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

9.2. на создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

9.3. на получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

9.4. на уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

9.5. на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

9.6. на пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

9.7. на бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

9.8. на участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

9.9. на отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

9.10. на создание благоприятных условий для самообразования;

9.11. на объективную оценку знаний;

9.12. на сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

9.13. на обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

9.14. на посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

9.15. на выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

9.16. на изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

9.17. на получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) из числа услуг, оказываемых учреждением образования;

9.18. на получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

9.19. на участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

9.20. на поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

9.21. на получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

9.22. на участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

9.23. на участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

9.24. на защиту от любых противоправных посягательств;

9.25. на неприкосновенность личности.

  1. Учащиеся обязаны:

10.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

10.2. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

10.3. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

10.4. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);

10.5.  добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

10.6. посещать классные и информационные часы;

10.7.  участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

10.8. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

10.9. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

10.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

10.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

10.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

10.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

10.14. соблюдать деловой стиль одежды;

10.15. использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

10.16. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

10.17. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

10.18. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

10.19.  еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

10.20. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

10.21. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

  1. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

11.1.  не выполнять требования педагогических работников;

11.2. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

11.3. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

11.4. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

11.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

11.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

11.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

11.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

11.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

11.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;

11.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

11.12.  в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

11.13.  во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

11.14.     покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

  1. Иные права и обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

ГЛАВА III

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Порядок посещения учащимися учебных занятий.

Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.

В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем. В случае нарушения этих правил, учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

  1. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

  1. Дежурство учащихся.

В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

  1. Порядок нахождения учащихся на перемене.

Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

17. Порядок нахождения в местах массового пребывания.

17.1. Столовая.

В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

17.2. Спортивный зал.

Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

17.3. Санитарные комнаты.

При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

17.4. Гардероб.

По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

18. Порядок посещения учащимися мероприятий во внеучебное время.

Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту
макияж.

Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности
для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

19. Требования к внешнему виду учащегося.

Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования, с учетом общих (одинаковых) элементов одежды, в том числе и наличие «эмблемы» на элементах одежды делового стиля.

Совет учреждения образования имеет право выбора единой модели, цвета и качества тканей, из которых изготовливается одежда делового стиля.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

 

ГЛАВА IV

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

  1. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

21. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.

Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

22. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

23. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.

24. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

 

ГЛАВА V

ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

25. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям несовершеннолетнего учащегося;

иные меры.

26. Поощрение объявляется приказом руководителя учреждения образования. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

27. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение устава и правил для учащихся учреждения образования) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

28. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования.

29. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования.

ГЛАВА VI

Организация образовательного процесса

30. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. Учебные занятия в учреждении образования проводятся в две смены. Все учебные занятия являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов. Учащиеся обязаны являться на учебное занятие не позднее, чем за 10 минут до звонка на первый урок, и не позднее, чем с первым звонком на другие учебные занятия, с выполненным домашним заданием, учебниками, учебными пособиями, тетрадями и другими материалами, необходимыми для учебного занятия. Верхняя одежда сдается учащимися в гардероб. Учебное занятие начинается со вторым звонком. Учащимся запрещается покидать учебные помещения до окончания учебного занятия без разрешения учителя. Учащимся категорически запрещается без разрешения администрации покидать здание учреждения образования во время учебных занятий. Освобождение учащихся от учебных занятий и обязательных факультативных занятий допускается либо по заявлению его законных представителей, либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы учреждения образования.

31. Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений  законных представителей учащихся. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.

32. Продолжительность учебных  и факультативных занятий для II-XI классов составляет 45 минут, для I классов – 35 минут. Во время перерывов в учреждении образования устанавливается дежурство учащихся, которое осуществляется с соблюдением требований СанПинов. Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам, а также их поведение оцениваются при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации, отметкой в баллах (за исключением учащихся I-II классов). Аттестация учащихся I-II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах. По требованию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник  для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих законных представителей с записями в дневнике.

33. Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее, чем за 20 минут до его начала, во время его проведения соблюдать дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешенные Правилами проведения аттестации учащихся. Все виды работ выполняются учащимися на уроке в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по правилам безопасного поведения. Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закрепленных за ними учебных местах и не загромождать их посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Нахождение учащихся в учебных кабинетах химии, физики, информатики без учителя или лаборанта запрещается. Приступать к выполнению лабораторной и практической  работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед лабораторной и практической работами учащийся обязан изучить методику и требования по их безопасному выполнению.

34. В учреждении образования на основании заявлений законных представителей учащихся могут быть организованы объединения по интересам ( кружки, клубы, секции, студии, мастерские и иные объединения). Во время занятий, объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила безопасного поведения, использовать только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы руководителем объединения по интересам, соблюдать порядок и дисциплину. Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут заниматься в кружках, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях как в учреждении образования, так и в других учреждениях образования дополнительного образования детей и молодежи.

35. В середине каждого учебного занятия (кроме учебных занятий  физической культуры и здоровья, музыки) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике зрительного утомления.

36. Двигательный режим учащихся обеспечивает система следующих организационных форм физического воспитания:

- уроки физической культуры и здоровья;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня;

- самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах.

Занятия с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой, согласно рекомендациям врача. Занятия с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе  (СМГ), проводятся учителем физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

37.  В учреждении образования организован режим питания учащихся. При посещении столовой учащиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой. В столовой устанавливается дежурство учащихся   и учителей. Питание учащихся I-IV классов организуется под наблюдением учителей начальных классов, воспитателей ГПД, учащихся V-XI классов – под наблюдением дежурного педагогического работника, учителя, проводившего учебное занятие, предшествующее питанию учащихся.

 

ГЛАВА VI

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

38. Учащиеся учреждения образования записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить все необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

39. Книги на дом выдаются учащимся сроком до 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой  (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на учебных занятиях, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

40. Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых ими ранее, срок пользования которыми  истек.

41. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.

42. Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

43.  При выбытии из учреждения образования учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

44. Учащийся обязан:

- возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

- не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учёта;

- бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчёркиваний, не вырывать и не загибать страницы);

- соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду;

- при получении документов из фонда тщательно их просматривать и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

45. Учащийся, утерявший документ из фонда библиотеки или нанёсший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплёте) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение учащимся ему невосполнимого ущерба ответственность несут его законные представители или опекуны, попечители.

46. Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся несут иную ответственность.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Средняя школа №1 г. Городка»

__________ Н.И. Смирнова

                      

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Городка»  

 Общие обязанности учащихся

2.1. Учащиеся школы обязаны:

-добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

-заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

-выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

-уважать честь и достоинство других участников образова­тельного процесса;

-бережно относиться к имуществу учреждения образования;

- подчиняться решениям педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, приказам и распоряжениям директора учреждения образования, заместителей директора, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

2.2. Иные   обязанности учащихся определяются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, положениями и инструкциями, действующими в учреждении образования.

2.3. Находясь в учреждении образования, учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды.Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в  учреждении.

Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими или длинными рукавами. Для девочек (девушек)  - пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими или длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.

2.4. Учащимся категорически  запрещается курить, употреблять алкогольные напитки, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на уроки без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц.

2.5. Учащиеся во время образовательного процесса могут покидать учреждение образования по заявлениям законных представителей или по требованию медицинского работника (с согласия законного представителя), во время перемен запрещается выходить на улицу.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. Учебные занятия в учреждении образования проводятся в две смены. Все учебные занятия являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов. Учащиеся обязаны являться на учебное занятие не позднее, чем за 10 минут до звонка на первый урок, и не позднее, чем с первым звонком на другие учебные занятия, с выполненным домашним заданием, учебниками, учебными пособиями, тетрадями и другими материалами, необходимыми для учебного занятия. Верхняя одежда сдается учащимися в гардероб. Учебное занятие начинается со вторым звонком. Учащимся запрещается покидать учебные помещения до окончания учебного занятия без разрешения учителя. Учащимся категорически запрещается без разрешения администрации покидать здание учреждения образования во время учебных занятий. Освобождение учащихся от учебных занятий и обязательных факультативных занятий допускается либо по заявлению его законных представителей, либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы учреждения образования.

3.2. Находясь в здании учреждения образования, необходимо перевести мобильный телефон в режим вибровызова или на минимальную громкость сигнала вызова. Мелодии, установленные на вызов, не должны беспокоить окружающих.

В здании учреждения образования и на прилегающей территории разговаривать по мобильному телефону нужно максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.

Нельзя использовать чужие мобильные телефоны в своих целях и сообщать мобильные номера третьим лицам без разрешения владельца.

Мобильным телефоном, плеером и другими электронными приборами, не относящимися к уроку (занятию в объединении по интересам), пользоваться запрещено. Во время учебных занятий телефон должен быть выключен и  убран.

Фотографировать или снимать видео на свой мобильный телефон можно только с разрешения педагога, участника съемки.

Пользоваться телефоном в учреждении образования (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Интернетом и другими услугами) учащимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими родственниками и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.

Пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Использовать телефон на учебных занятиях  в любом режиме (калькулятор или как элемент образовательного процесса – с разрешения педагога).

Подключать телефон к электрическим сетям учреждения образования  для подзарядки.

Пропагандировать посредством телефона жестокость, насилие, порнографию, песни и стихи, содержащие нецензурные выражения.

Сознательно наносить вред имиджу учреждения образования.

3.3. Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений  законных представителей учащихся. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.

3.4. Продолжительность учебных  и факультативных занятий для II-XI классов составляет 45 минут, для I классов – 35 минут. Во время перерывов в учреждении образования устанавливается дежурство учащихся, которое осуществляется с соблюдением требований СанПинов. Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам, а также их поведение оцениваются при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации, отметкой в баллах (за исключением учащихся I-II классов). Аттестация учащихся I-II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах. По требованию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник  для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих законных представителей с записями в дневнике.

3.5. Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее, чем за 20 минут до его начала, во время его проведения соблюдать дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешенные Правилами проведения аттестации учащихся. Все виды работ выполняются учащимися на уроке в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по правилам безопасного поведения. Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закрепленных за ними учебных местах и не загромождать их посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Нахождение учащихся в учебных кабинетах химии, физики, информатики без учителя или лаборанта запрещается. Приступать к выполнению лабораторной и практической  работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед лабораторной и практической работами учащийся обязан изучить методику и требования по их безопасному выполнению.

3.6. В учреждении образования на основании заявлений законных представителей учащихся могут быть организованы объединения по интересам ( кружки, клубы, секции, студии, мастерские и иные объединения). Во время занятий, объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила безопасного поведения, использовать только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы руководителем объединения по интересам, соблюдать порядок и дисциплину. Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут заниматься в кружках, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях как в учреждении образования, так и в других учреждениях образования дополнительного образования детей и молодежи.

3.7. В середине каждого учебного занятия (кроме учебных занятий  физической культуры и здоровья, музыки) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике зрительного утомления.

3.8. Двигательный режим учащихся обеспечивает система следующих организационных форм физического воспитания:

- уроки физической культуры и здоровья;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня;

- самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах.

Занятия с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой, согласно рекомендациям врача. Занятия с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе  (СМГ), проводятся учителем физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

3.9.  В учреждении образования организован режим питания учащихся. При посещении столовой учащиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой. В столовой устанавливается дежурство учащихся   и учителей. Питание учащихся I-IV классов организуется под наблюдением учителей начальных классов, воспитателей ГПД, учащихся V-XI классов – под наблюдением дежурного педагогического работника, учителя, проводившего учебное занятие, предшествующее питанию учащихся.

5. Поощрения за успехи в учебной деятельности:

5.1. За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и школы, хорошие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:

- объявление благодарности;

- награждение грамотой;

- награждение ценным подарком;

- занесение на Доску почёта;

- другие.

5.2. Поощрения доводятся до сведения учащихся и их законных представителей в торжественной обстановке.

5.3. За отличные успехи в учёбе и примерное поведение по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования выпускникам выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием. За отличные успехи в учёбе и примерное поведение по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования выпускники награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – Похвальными листами в соответствии с Положением о золотой, серебряной медалях и Похвальных листах, которое утверждается Правительством Республики Беларусь.

6. Меры дисциплинарного взыскания

6.1.К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к обучающемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству

6.2. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

- замечание;

- выговор;

- отчисление.

6.3.Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за: длительное отсутствие (более тридцати дней), систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

учащемуся, не завершившему освоение содержания образова­тельной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

6.4.Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисципли­нарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение. В качестве мер общественного воздействия могут применяться заслушивание учащегося и его законных представителей на заседании совета учреждения, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, объявление устного порицания на  линейке, классном собрании и др.

6.5. Замечание как мера дисциплинарного взыскания применяется за отдельные нарушения Устава учреждения образования и Правил. За грубые нарушения (курение, грубость по отношению к другим учащимся и работникам школы), а также за систематическое неисполнение учащимся без уважительных причин  обязанностей, возложенных на него Уставом учреждения образования и Правилами, им может быть объявлен выговор. Выговор объявляется также при повторном нарушении Устава учреждения образования и Правил учащимся, ранее получившим замечание. Порядок отчисления учащихся на  III ступени обучения определяется п.6.3. Правил.

6.6. Дисциплинарные взыскания на учащихся школы налагаются директором. Основанием для применения к учащимся мер дисциплинарного взыскания является докладная записка учителя, классного руководителя, других работников учреждения образования. В известность об этом должны быть поставлены законные представители учащегося.

6.7. До применения взыскания от нарушителя дисциплины должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Отказ учащегося дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания. Отказ учащегося от дачи объяснения оформляется актом с указанием присутствовавших свидетелей.

6.8. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (не считая времени болезни учащегося).

6.9. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

6.10. При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть поступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

6.11. Приказ о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляется учащемуся и его законным представителям под роспись в пятидневный срок. Учащийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном  взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.

6.12. Если в течение года  со дня применения дисциплинарного взыскания учащийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа. Дисциплинарное взыскание может быть снято директором учреждения образования досрочно до истечения года по собственной инициативе, ходатайству классного руководителя, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления или иного представительного органа (совета учреждения, педагогического совета, попечительского совета), а также по просьбе учащегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом.

6.13. В случае совершения учащимся учреждения образования во время образовательного процесса административного правонарушения  администрация учреждения образования может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое администрацией учреждения образования для установления обстоятельств дела. О совершенном правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.

6.14. Учащиеся учреждения образования (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) школьного имущества в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества учреждения образования. Для установления стоимости ущерба директором учреждения образования создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогических работников, органов самоуправления, бухгалтерии и материально ответственного лица.