Методическое объединение воспитателей ГПД ( рукводитель: Титова А.Н.)
План работы методического объединения воспитателей группы продленного дня государственного учреждения образования
«Средняя школа №1 г. Городка им. И.Х. Баграмяна» на 2021/2022 учебный год
Методическая тема: Компетентностный подход в формировании ключевых компетенций младших школьников в условиях ГПД.
Цель: реализация компетентного подхода в формировании ключевых компетенций учащихся, посещающих группу продленного дня.
Задачи:
- Включать воспитателей групп продленного дня в деятельность по формированию ключевых компетенций учащихся групп продленного дня.
- Обеспечивать методическое сопровождение роста профессиональной компетентности воспитателей групп продлённого дня.
- Актуализировать и углубить знания воспитателей групп продленного дня по применению в своей профессиональной деятельности разнообразных методов воспитания и обучения, содействовать овладению здоровьесберегающими технологиями.
- Пропагандировать опыт, идеи, находки педагогов-новаторов.
План работы методического объединения воспитателей группы продленного дня
№ п/п
|
Дата проведения
|
Форма проведения
|
Тема заседания
|
Итоговый материал
|
|
август
|
Инструктивно-методическое совещание
|
Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в группах продлённого дня в 2021/2022 учебном году.
|
Определение приоритетных направлений в деятельности воспитателей ГПД на 2021/2022 учебный год, создание единого методического пространства.
|
|
октябрь
|
семинар-практикум
|
Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников в условиях ГПД.
|
Разработка проекта совместных мероприятий педагогического, ученического и родительского коллективов.
|
|
январь
|
мозговой штурм
|
Идеологическое воспитание младших школьников в условиях ГПД
|
Презентация собственных проектов по формированию у младших школьников знаний основ идеологии белорусского государства.
|
|
март
|
панельная дискуссия
|
Нравственное воспитание учащихся в условиях ГПД
|
Организация родительских собраний, встреч и бесед по проблемам духовно-нравственного воспитания в семье: «Духовно-нравственное воспитание в семье», «Воспитание на православных традициях», «Духовная связь родителей и детей».
|
|
май
|
круглый стол
|
Анализ результативности работы МО за год. Перспективные и основные направления деятельности на 2022/2023 учебный год.
|
Методическая выставка наработанных за год материалов по темам самообразования. Самоанализ.
|
План проведения заседаний методического объединения воспитателей группы продленного дня
Заседание 1
Время проведения: август
Тема: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в группах продлённого дня в 2021/2022 учебном году.
Цель: Изучение основных нормативно- правовых документов системы общего среднего образования, инструктивно-методических писем.
Задача: Определить приоритетные направления в деятельности воспитателей ГПД на 2021/2022 учебный год, совершенствовать работу по созданию единого методического пространства.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Научно-методический блок:
- Изучение основных нормативных правовых документов системы общего среднего образования, инструктивно-методических писем.
заместитель директора по учебной работе Мурашкевич Е. М.
Учебно-методический блок:
- Определение приоритетных направлений в деятельности воспитателей ГПД на 2021/2022 учебный год по созданию единого методического пространства.
- Методические рекомендации по ведению документации воспитателями ГПД.
руководитель методического объединения Титова А. Н.
Практический блок:
- Планирование работы методического объединения воспитателей группы продленного дня. (Диагностика воспитателей групп продленного дня)
- Планирование работы воспитателей ГПД по самообразованию.
руководитель методического объединения Титова А. Н.
Литература:
- Кодекс РБ об образовании;
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году».
Заседание 2
Время проведения: ноябрь.
Тема: Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников в условиях ГПД.
Цель: Создание условий для совершенствования профессиональных компетенций воспитателей в вопросах по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников.
Задачи:
- Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников.
- Обновить содержание и формы работы по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся, учитывая возможности взаимодействие педагогов, учащихся и родителей.
Форма проведения: семинар-практикум.
Научно-методический блок:
- Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма у младших школьников в условиях ГПД.
руководитель методического объединения Титова А. Н.
Учебно-методический блок:
- Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданско-патриотических качеств младших школьников с учётом возрастных особенностей.
воспитатель группы продленного дня Якушенко О. А.
- Формы и методы гражданско-патриотического воспитания младших.
школьников.
воспитатель группы продленного дня Кречко Ю. В.
Практический блок:
- Разработка проекта совместных мероприятий педагогического, ученического и родительского коллективов.
члены методического объединения
Литература:
- Кодекс РБ об образовании.
- Быков, А.К. Событийный подход в патриотическом воспитании школьников // Воспитание школьников. - 2009. - №7. - С.21 - 24.
- Мельникова Е.В. Патриотическое воспитание младших школьников [Электронный ресурс] Е.В. Мельникова - Электрон, текст. Дан. - Режим доступа. http://www.gopsy.ru/ gopsy /456/83694/ (23 февр. 2015г.)
- Пашкович, И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработка занятий [Текст] - Волгоград: Учитель, 2006. - 169 с.
Заседание 3
Время проведения: январь.
Тема: Идеологическое воспитание младших школьников в условиях ГПД.
Цель: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций воспитателей в вопросах основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающие сущность белорусской государственности.
Задачи:
- Выявить проблемы, определить пути и способы совершенствования работы по формированию у младших школьников знаний основ идеологии белорусского государства.
- Обновить содержание, методы и формы работы по формированию у младших школьников знаний основ идеологии белорусского государства.
Форма проведения: мозговой штурм.
Научно-методический блок:
- Особенности идеологического воспитания младших школьников в условиях ГПД.
руководитель методического объединения Титова А. Н.
Учебно-методический блок:
- Способы педагогического воздействия на личность учащегося, его сознание, чувства и поведение.
воспитатель группы продленного дня Овчинникова Н.Б.
- Взаимосвязь и единство методов и средств воспитательного воздействия- основа идеологического воспитания младших школьников.
воспитатель группы продленного дня Игнатенко Т.И.
Практический блок:
- Презентация собственных проектов по формированию у младших школьников знаний основ идеологии белорусского государства.
члены методического объединения
Литература:
- Бамбиза, И. Достояние нации / И. Бамбиза // Беларуская думка. – 2010. – № 5. – С. 20-23. –– О проведении в Беларуси Года Родной земли.
- Ворошень, О.Г. Образ Родины в восприятии современных белорусов / О.Г. Ворошень // Адукацыя i выхаванне. – 2008. – № 6. – С. 11-16. –– Исследуется образ Родины в восприятии жителей Беларуси.Гутковская, М.С. Роль идеологической работы в гражданской социализации молодёжи РеспубликиБеларусь / М.С. Гутковская // Сацыяльна-педагагічная работа. – Серыя "У дапамогу педагогу". – 2010. – № 9. – С. 10-12.
Заседание 4
Время проведения: март.
Тема: Нравственное воспитание учащихся в условиях ГПД
Цель: Создание условий для совершенствования профессиональных компетенций воспитателей по формированию у младших школьников нравственной культуры поведения в условиях ГПД.
Задачи:
- Выявить проблемы, определить пути и способы совершенствования работы, направленные на приобщение младших школьников к общечеловеческим и национальным ценностям;
- Скоректировать содержание, методы и формы работы по формированию у младших школьников нравственной культуры.
Форма проведения: панельная дискуссия.
Научно-методический блок:
- Нравственное воспитание – основа духовного развития младших школьников.
руководитель методического объединения Титова А. Н.
Учебно-методический блок:
- Эффективные методы и формы воспитательных воздействий педагога на формирование чувств, сознания и поведения детей в их единстве.
воспитатель группы продленного дня Короткова А. В.
Практический блок:
- Презентация технологий организации родительских собраний, встреч и бесед по проблемам духовно-нравственного воспитания в семье: «Духовно-нравственное воспитание в семье», «Воспитание на православных традициях», «Духовная связь родителей и детей».
члены методического объединения
Литература:
- Нравственное воспитание младших школьников // Начальная школа. - 2008. - N 5. - c.7-9, 11-14, 19-25, 28 (вкладка).
- Духовно-нравственное воспитание школьников // Начальная школа: плюс до и после. - 2007. - N 11. - с.3-10, 37-40. Содержание: Методы и механизмы духовно-нравственного воспитания младших школьников; Духовно-нравственное воспитание средствами авторской сказки; Нравственное воспитание младших школьников с использованием компьютерной поддержки.
- Архарова Л.И. [Праздники и классные часы на тему нравственности] / Л.И. Архарова // Архарова Л.И. Cценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. – М., 2005.
Заседание 5
Время проведения: май.
Тема: Анализ результативности работы методического объединения воспитателей группы продленного дня за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2022/2023 учебный год.
Цель: Итоги работы методического объединения воспитателей группы продленного дня за 2021/2022 учебный год. Определение уровня выполнения поставленных в плане задач.
Задача: Проанализировать результативность работы методического объединения воспитателей группы продленного дня и определить основные направления деятельности на 2022-2023 учебный год.
Форма проведения: круглый стол.
Научно-методический блок:
- Анализ результативности работы методического объединения воспитателей группы продленного дня за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2022/2023 учебный год.
руководитель методического объединения Титова А. Н.
Практический блок:
- Отчет воспитателей группы продленного дня по темам самообразования.
члены методического объединения
- Методическая выставка наработанных за год материалов по темам самообразования.
члены методического объединения
Методическое объединение учителей русского и белорусского языков и литературы (руководитель: Минова И.А.)
План работы методического объединения
учителей русского и белорусского языка и литературы
государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Городка им. И. Х. Баграмяна»
на 2021/2022 учебный год
Тема: Совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы и белорусского языка и литературы по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского и белорусского языков и литературы.
Задачи:
- Способствовать актуализации и углублению знаний учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями.
- Включить учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы.
- Способствовать освоению учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов.
- Создать условия для совершенствования образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования.
- Информировать учителей о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
Заседание 1
Тема: Преподавание предметов «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература» в 2021/2022 учебном году
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Время проведения: август
Цель: определение приоритетных направлений в обеспечении гуманитарного образования учащихся в 2021/2022 учебном году.
Задачи:
1) изучить общие положения, нормативные правовые документы, особенности организации образовательного процесса в 2021/2022 учебном году, обновленные учебные программы и программы факультативных занятий по учебным предметам;
2) познакомиться с новыми учебно-методическими пособиями по учебным предметам, методическими публикациями в предметно-научных журналах;
3) проанализировать актуальные проблемы и определить направления работы методического объединения в 2021/2022 учебном году.
Научно-методический блок:
- Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании предметов в 2021/2022 учебном году».
заместитель директора по учебной работе Бульбяникова Т.А.
- Изучение «Методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи».
учитель белорусского языка и литературы Зезюля О. Н.
Учебно-методический блок:
- Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2020/2021 учебный год.
руководитель методического объединения Минова И.А.
2) Анализ выпускных экзаменов по русскому языку по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
учитель белорусского языка и литературы Салевич И. М.
Практический блок:
1) Разработка рекомендаций по организации сопутствующего и итогового повторения по подготовке к экзаменам для учителей, работающих в выпускных классах
2) Организация работы по самообразованию.
члены методического объединения
Методический продукт: создание методической папки для учителя-предметника с нормативной правовой документации по организации образовательного процесса в 2021/2022 учебном году.
Заседание 2
Тема: Реализация коммуникативно - деятельностного подхода к обучению русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе как условие активной самостоятельной работы учащихся по приобретению новых знаний в процессе учебно-познавательной деятельности.
Форма проведения: методический диалог
Время проведения: октябрь 2021год
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей; рассмотреть основные методы и приемы, способствующие развитию самостоятельной работы учащихся по приобретению новых знаний в процессе учебно-познавательной деятельности.
Задачи:
- обсудить деятельность педагогического коллектива в условиях обновления содержания системы образования;
- обобщить и систематизировать теоретические положения и практические навыки о системно-деятельностном подходе в обучении учащихся русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе;
- выявить опыт работы педагогов по применению системно-деятельностного подхода в обучении учащихся русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе.
Научно-методический блок
- Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык», «Русская литература», «Белорусская литература» в условиях обновления содержания образования на базовом и повышенном уровне, в предпрофильных классах.
учитель белорусского языка и литературы Салевич И. М.
- Методы развития у учащихся языковых и коммуникативных умений и навыков на уроках русского и белорусского языка и литературы.
учитель русского языка и литературы Иванова И. Г.
Учебно-методический блок
- Формирование предметных, личностных и метапредметных компетенций учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы.
учитель русского языка и литературы Минова И. А.
- Практико-ориентированные задания на уроках белорусского языка как условие повышения качества образования.
учитель белорусского языка и литературы Судник Л. Н.
- Эффективные методы контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся на уроках белорусского языка и литературы, белорусского языка и литературы.
учитель белорусского языка и литературы Семенова С. В.
Практический блок
- Разработка практико-ориентированных заданий на учебных занятиях русского и литературы, белорусского языка и литературы
члены методического объединения
Методический продукт: составление методического пособия «Практико-ориентированные задания на уроках русского и белорусского языка и литературы»
члены методического объединения
Заседание 3.
Тема: Исследовательские приемы на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы как средство развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся и успешной самореализации.
Форма проведения: обмен эффективным педагогическим опытом
Время проведения: январь
Цель:совершенствование профессиональной компетентности учителей; рассмотреть основные методы и приёмы исследовательского характера как средство развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся и успешной самореализации.
Задачи:
- ориентировать педагогов на развитие самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся через использование исследовательских приемов на учебных занятиях;
- актуализировать знания педагогов по вопросу организации исследовательской деятельности учащихся во время проведения учебных занятий;
- содействовать выявлению и распространению эффективного опыта педагогов по использованию в образовательном процессе исследовательских и проектных методов обучения.
Научно-методический блок
- Коммуникативная компетентность педагогов как условие продуктивного взаимодействия с учащимися с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
руководитель методического объединения Минова И. А.
2) Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование различных форм и методов организации образовательного процесса.
учитель русского языка и литературы Короткина Н. А.
Учебно-методический блок
- Совершенствование методики подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе.
учитель белорусского языка и литературы Зезюля О. Н.
2) Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках языка и литературы.
учитель белорусского языка и литературы Судник Л. Н.
Практический блок
- Анализ участия во II (районном) этапе республиканской олимпиады по русскому языку и литературе.
заместитель директора по учебной работе Бульбяникова Т.А.
2) Анализ урока исследовательского характера с позиции управления учебной деятельностью учащихся.
члены методического объединения
Методический продукт: составление буклетов «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование различных форм и методов организации образовательного процесса», «Исследовательской деятельности учащихся на уроках языка и литературы», памятки «Как подготовить учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе»,
Заседание 4
Тема: Формирование предметных, личностных и метапредметных компетенций учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы.
Форма проведения: семинар-практикум
Время проведения: март 2022 год
Цель:совершенствование профессиональной компетентности учителей. Рассмотреть различные формы и методы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского и белорусского языка и литературы.
Задачи:
1) раскрыть и осмыслить понятия «метапредметность» и «метапредметный подход»;
2) систематизировать знания педагогов о путях и способах формирования метапредметных результатов на учебных занятиях по русскому языку и литературе, по белорусскому языку и литературе;
3) активизировать взаимодействие педагогов по обмену опытом внедрения метапредметных технологий в практику работы.
Научно-методический блок
- Метапредметность с точки зрения теории вопроса и практики применения её на уроках.
учитель белорусского языка и литературы Семенова С. В.
2) Реализация внутрипредметных и межпредметных связей как условие активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы.
учитель русского языка и литературы Иванова И. Г.
Учебно-методический блок
- Методические особенности применения информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе.
руководитель методического объединения Минова И.А.
- Организация работы с художественным текстом на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы как средство развития универсальных учебных умений или компетенций учащихся.
учитель белорусского языка и литературы Зезюля О. Н.
3) Домашнее задание как форма самостоятельной учебной деятельности учащихся по белорусскому языку и литературе, русскому языку и литературе.
учитель белорусского языка и литературы Салевич И. М.
Практический блок
Методический продукт: выпуск методических бюллетеней «Реализация внутрипредметных и межпредметных связей как условие активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы», «Домашнее задание как средство формирования прочных учебных компетентностей обучающихся на уроках белорусского языка и литературы».
члены методического объединения
Заседание 5.
Тема:Итоги работы методического объединения учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы за 2021/2022 учебный год
Форма проведения: перекрестная дискуссия.
Время проведения: июнь 2022 год
Цель: подвести итоги участия каждого педагога в методической работе в 2021/2022 учебном году.
Задачи:
1) проанализировать результаты деятельности каждого учителя в 2021/2022 учебном году;
2) определить перспективные направления работы методического объединения;
3) провести презентацию методических тем учителей по самообразованию.
Научно – методический блок:
- Совершенствование профессиональной компетенции учителя в межкурсовой период.
Заместитель директора по учебной работе Бульбяникова Т.А.
Учебно – методический блок:
- Панорама педагогического опыта. Защита тем самообразования.
члены методического объединения
- Анализ выполнения учебных программ.
заместитель директора по учебной работе Бульбяникова Т.А.
- Участие учителей гуманитарного цикла в профессиональных и методических конкурсах.
руководитель методического объединения Минова И.А.
Практический блок:
- Мозговой штурм «Определение задач и перспективных направлений работы методического объединения учителей-языковедов на 2022/2023 учебный год».
члены методического объединения
Методическое объединение учителей иностранного языка (руководитель: Бельчикова Т.Н.)
План работы методического объединения учителей иностранного языка на 2021/2022 учебный год
Тема: Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования по учебному предмету “Иностранный язык”;
Цель: Обеспечение методической поддержкой образовательного процесса по иностранным языкам для достижения качественного уровня подготовки обучающихся в соответствии с образовательным стандартом общего среднего образования, активизация профессиональной деятельности педагогов, развитие социально-ориентированной мотивации самосовершенствования и повышения качества профессиональной деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать профессиональную компетентность учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса;
- Совершенствовать образовательный процесс по иностранным языкам путем эффективного применения современных образовательных практик, направленных на создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных способностей учащихся.
- Обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.
- Обеспечивать нормативно-правовое и учебно-методическое сопровождение образовательного процесса в области иностранных языков в условиях профильного обучения и допрофильной подготовки.
- Создать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся на учебных и факультативных занятиях по иностранным языкам сообразно их интересам, способностями и возможностями.
- Стимулировать мотивацию педагогов к профессиональному самообразованию, повышению квалификации, участию в конкурсах педагогического мастерства.
- Обобщать и распространять эффективный педагогический опыт преподавания иностранного языка на базовом и повышенном уровнях изучения в условиях профильного обучения
- Повышать эффективность методического сопровождения работы с высокомотивированными учащимися для обеспечения реализации их потенциальных способностей;
ЗАСЕДАНИЕ 1 (август 2021г.)
Тема: Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2021/2022 учебном году по учебному предмету «Иностранный язык».
Цель: содействие повышению уровня профессиональной компетенции учителей как необходимого условия обеспечения качественного образования
Задачи:
1. Проинформировать учителей о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса, новинках педагогической литературы;
2. Проанализировать актуальные проблемы и определить направления работы на 2021/2022 учебный год;
Форма проведения: инструктивно - методическое совещание
План проведения:
Научно-методический блок:
1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2021/2022 учебном году по учебному предмету "Иностранный язык":
- Инструктивно - методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь
Учитель английского языка Павленко А.Н.
- «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»
Учитель английского языка Бельчикова Т.Н.
- научно-методическое обеспечение преподавания английского языка в текущем учебном году;
Учитель английского языка Гущенко Т.А.
- нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Иностранный язык»;
Учитель английского языка Кузнецова О.Ф.
- информационно-методическая поддержка образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» посредством национального образовательного портала;
Учитель английского языка Долгалёва А.Н.
Практическая часть:
- Оформление индивидуальных папок «Нормативно-правовая база преподавания иностранного языка»;
- Оформление папок по самообразованию;
- Составление плана-графика работы учителей методического объединения с одарёнными детьми;
- Подготовка к участию в I этапе республиканской олимпиады по учебным предметам
Методический продукт:
создание методической папки для учителя-предметника с нормативной правовой документацией по организации образовательного процесса в 2021/2022 учебном году.
ЗАСЕДАНИЕ 2 (ноябрь 2021)
Тема: Использование информационных технологий как основы будущего ресурса в повышении качества образования
Цель: овладение педагогами профессиональными компетенциями в области применения современных информационно-коммуникационных технологий на учебном занятии по иностранному языку, позволяющих повысить качество образования.
Форма проведения: методический практикум
План проведения:
Научно-методический блок:
1.Дидактические функции и структура информационно-коммуникационных технологий
Учитель немецкого языка Кожемякина О.Л.
Учебно-методический блок:
2.Возможности использования авторских ЭСО на уроках иностранного языка.
Учитель Бельчикова Т.Н.
3.Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с использованием современных информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.
Учитель английского языка Бульбяникова К.И.
4.Интерактивные задания по использованию Интернет-ресурсов и платформ
Учитель английского языка Лукашенко А.П.
Методический продукт:
составление методического пособия «Использование ИТ на уроках иностранного языка»
ЗАСЕДАНИЕ 3 (декабрь 2021)
ТЕМА: Система работы педагогов с высокомотивированными учащимися: опыт, проблемы перспективы
Цель: определить основные направления повышения эффективности работы с высокомотивированными учащимися
Форма работы: методический диалог
План проведения:
Научно-методический блок:
1.Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема современного образования
Учитель английского языка Павленко А.Н.
Учебно-методический блок:
1.Значение личностных качеств педагога в системе работы по подготовке к олимпиадам высокомотивированных учащихся
Учитель английского языка Гущенко Т.А.
2.Использование возможностей допрофильного и профильного обучения, факультативных занятий с целью обеспечения развития интеллектуального потенциала учащихся
Учитель английского языка Кузнецова О.Ф.
3.Исследовательская деятельность – одна из форм работы с высокомотивированными учащимися
Учитель английского языка Бульбяникова К.И.
4. Использование аутентичной литературы при подготовке учащихся к олимпиадам
Учитель английского языка Бельчикова Т.Н.
Методический продукт:
составление буклетов «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка через использование различных форм и методов организации образовательного процесса»,«Исследовательской деятельности учащихся на уроках иностранногоязыка», памятки «Как подготовить учащихся к олимпиаде по иностранному языку».
ЗАСЕДАНИЕ 4 (март 2021)
Тема: Компетентность учителя - основа успешного развития компетенций учащихся
Цель: Повышение качества предметного образования через совершенствование профессиональной компетентности педагогов.
Форма проведения: семинар-обмен опытом
План проведения:
Научно-методический блок:
1. Современный урок иностранного языка как основа эффективного и качественного образования
Учитель английского языка Долгалева А.Н.
2. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся на уроке иностранного языка. Активная оценка как новая стратегия образовательного процесса.
Учитель немецкого языка Кожемякина О.Л.
Учебно-методический блок:
1.Пути совершенствования предметно-методических компетенций учителя иностранного языка
Учитель английского языка Бельчикова Т.Н.
2. Современные методики обучения иностранному языку на базовом и повышенном уровнях изучения учебного предмета
Учитель английского языка Павленко А.Н.
3. Формирование коммуникативной компетенции через использование проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка в условиях допрофильного обучения
Учитель английского языка Кузнецова О.Ф.
4.Приёмы и методы формирования читательской грамотности учащихся II и III ступени обучения
Учитель английского языка Гущенко Т.А.
Методический продукт:
выпуск методических бюллетеней «Компетентность учителя - основа успешного развития компетенций учащихся»
Заседание № 5 (май 2021)
Тема: Итоги работы методического объединения за 2021/2022 учебный год
Цель: Определение форм, методов анализа методической работы с педагогами за 2021/2022 учебный год и основных направлений методической деятельности в новом учебном году
Форма проведения: самоанализ
Рассматриваемые вопросы:
1.Анализ работы МО за 2021/2022 учебный год и определение основных направлений деятельности на 2022/2023 учебный год.
Учитель английского языка Бельчикова Т.Н.
2.Анализ выполнения планов самообразования.
Члены методического объединения
3.Анализ выполнения программ за 2021/2022 учебный год.
Члены методического объединения
4.Мониторинг педагогических затруднений педагогов МО иностранного языка.
Члены методического объединения
Практический блок:
Мозговой штурм «Определение задач и перспективных направлений работы методического объединения учителей-языковедов на 2022/2023 учебный год».
Методическое объединение учителей начальных классов (руководитель: Каштальянова Т.В.)
План работы методического объединения
учителей начальных классов государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Городка им. И.Х. Баграмяна»
на 2021/2022 учебный год
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов путём использования технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе
Задачи:
1. Актуализировать знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования.
2.Мотивировать педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности;
3. Информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
4. Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого учащегося, на раскрытие его личностного, интеллектуального, творческого потенциала
Заседание 1.
Тема: Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Время проведения: август
Цель: определение основных направлений деятельности учителей начальных классов по реализации содержания нормативных правовых документов МО РБ по вопросам преподавания организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году
Задачи:
1) проанализировать состояние качества обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования в учреждении образования в 2020/2021 учебном году;
2) изучить требования и рекомендации основных нормативных правовых документов, вышедших к новому учебному году;
3) определить содержание и формы методической работы по обеспечению качества начального образования в учреждении образования в соответствии с методической темой «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся».
Учебно-методический блок
- Научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;
заместитель директора по учебной работе Мурашкевич Е. М.
- Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году: научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;
заместитель директора по учебной работе Мурашкевич Е. М.
- Инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году, создание безопасных условий организации образовательного процесса.
руководитель методического объединения Каштальянова Т.В.
- Воспитательный потенциал уроков на 1 ступени общего среднего образования.
учитель высшей категории Ивановская Т. А.
Практический блок
- Организация и содержание методической работы в 2021/2022 учебном году с учителями с учетом анализа результатов диагностики профессиональных затруднений педагогов начальных классов в 2020/2021 учебном году.
руководитель методического объединения Каштальянова Т. В.
- Корректировка тем по самообразованию педагогов.
руководитель методического объединения Каштальянова Т. В
Задание для самостоятельной работы
- Систематизация материалов для дальнейшей работы по темам самообразования педагогов.
Методический продукт: создание папки «Нормативные правовые документы для обеспечения образовательного процесса на I ступени общего среднего образования»
члены методического объединения
Литература:
1. ИМП МО РБ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»
2. Кодекс Республики Беларусь об образовании;
3.Образовательные стандарты общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.12.2018 № 125;
4.Метадычныя рэкамендацыямі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, утвержденные 24.06.2020 заместителем Министра образования Республики Беларусь.
Заседание 2.
Тема: Использование технологии визуализации учебной информации на уроках для повышения степени усвоения учащимися учебного материала
Форма проведения: методический диалог
Время проведения: ноябрь
Цель: включение учителей в деятельность по использованию технологии визуализации учебной информации на уроках.
Задачи:
- способствовать осмыслению необходимости и возможности применения технологии визуализации как показателя педагогической компетентности современного педагога, повышение качества образования учащихся и профессиональной самореализации педагогов;
- повысить информированность педагогов в области разработок, учитывающих и использующих технологию визуализации;
- внедрить в практику учителей начальных классов использование технологии визуализации.
Научно-методический блок:
- Визуализация информации в процессе обучения учащихся начальных классов.
учитель начальных классов Вагоровская И. В..
- Методологические принципы технологии визуализации учебной информации
учитель начальных классов Белякова О. Д.
- Развитие познавательных способностей и критического мышления мышления учащихся средствами когнетивной визуализации.
учитель начальных классов Горева. Д.И.
Учебно-методический блок:
- Использование приёмов визуализации для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
учителя начальных классов Ивановская Т. А., Карпенко Е. Н.
- Использование визуальных форм представления учебного материала в процессе обучения как средство совершенствования самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов (с учетом предметной специфики).
учителя начальных классов Щербакова Г.В.
Маршалкова Н.М.
Практический блок:
- Презентация дидактических материалов, направленных на развитие познавательных способностей учащихся средствами когнитивной визуализации.
Литература:
Литература:
- Нормативно-правовые документы Министерства образования РБ к 2021/2022 учебному году.
- Манько, Н.Н. Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности // Известия алтайского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. - № 2. - 2009. - С. 22-28.
- Ермилова Е. Б. Визуализация обучения как средство развития учебных способностей младшего школьника [Электронный ресурс]: общие положения диссертации //автореф. на соиск. уч. степени канд. пед. наук [Электронный ресурс]/ЕБ Ермилова. – 1999.
- Инструктивно-методические письма Министерства образования РБ: «Начальная школа», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на 1 ступени общего среднего образования».
5. Сергеев, И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие / И. С. Сергеев, В.И. Блинов. – М.: АРКТИ, 2007
6. Журналы «Пачатковая школа»
7. Журналы «Пачатковае навучанне: дзіцячы сад. школа»
8. Интернет- ресурсы.
Заседание 3.
Тема: Визуализация учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения
Форма проведения: семинар-практикум
Время проведения: январь
Цель: освоение учителями технологии визуализации учебной информации
Теоретический блок:
1.Визуализация учебного материала как одно из средств формирования читательской грамотности учащихся начальных классов.
учитель начальных классов Захаркова Татьяна Владимировна
2.Эффективность самообразовательной деятельности учителей начальных классов в совершенствовании ИКТ-компетентности по вопросам использования современных техник визуализации в образовательном процессе.
учитель начальных классов Казина Татьяна Вацлавовна
Практический блок:
- Проектирование учебных занятий в начальных классах с использованием современных методов визуализации информации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока (с учетом предметной специфики).
Участники МО
Литература
- Кабалоев, Н. А. Дидактический потенциал компьютерной визуализации учебной информации. [Электронный ресурс] / Н. А. Кабалоев. - Режим доступа: http://chb.ito.edu.ru/2012/section/189/93497/, свободный.
- Власенко, Т.В. Технология визуализации учебной информации. [Электронный ресурс] / Т.В. Власенко. - Режим доступа: http://gendocs.ru/v14318/реферат_технология_визуализации_учебной_информации, свободный.
- Барышкин, А.Г. Основные параметры визуализации учебной информации [Электронный ресурс] / А.Г. Барашкин, Н.А. Резник. - Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/278/37278, свободный.
- Макарова Е.А., Писаренко В.И. Визуализация как одна из стратегий создания инновационной образовательной среды // Известия Южного федерального университета. Сер. Технические науки. – 2011. – № 12. – С. 260 – 267
- Зубайраев В. М., Зубайраев З. В. Методы использования наглядных пособий на уроках технологии [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 91-94.
- Колесникова Н.Г. Приемы визуализации процесса обучения младших школьников на уроках музыкально-теоретического цикла [Электронные ресурс]: Институт художественного образования и культурологии российской академии образования.
Заседание 4.
Тема: Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению предметными и метапредметными компетенциями.
Форма проведения: семинар-практикум
Дата проведения: март
Цель: Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в организации и управлении учебно-познавательной деятельностью учащихся.
Научно-методический блок:
- Современные подходы к организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях.
учитель начальных классов Сосновская Е.А.
- Современных средства коммуникации, возможности их использования и внедрения при организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
учитель начальных классов Черткова С.С.
- Реализация внутрипредметных и межпредметных связей при изучении учебного материала как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
учитель начальных классов Присмакова Е.А.
Практический блок
- Использование эффективных приемов и средств активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.
участники МО
- Использование современных средств коммуникации и образовательных интернет-ресурсов при организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Учитель начальных классов Ляхнович Н.М.
Литература
1. Гордеева В.И. Развитие метапредметных действий при исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс]: URL: http://pedsovet.su/publ/70-1-0-4042
2. Колмакова В.И. Формы внеурочной работы, направленные на развитие метапредметных компетенций учащихся [Электронный ресурс]: URL: http: //u4eba.net/sbornikidei/formyi-vneurochnoy-rabotyi-napravlennyie-na-razvitiemetapredmetnyih-kompetentsiy-uchashhihsya.html
3. Крузе Б.А., Еремеева Е.В. Определение понятия метапредметных компетенций младшего школьника [Электронный ресурс]: URL:http://www.science-education.ru/113-11014
4. Толкачева Т.М. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.osu.ru/2013_5/16.pdf (Дата обращения 28.08.2018)
5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – Москва : Просвещение, 2010. – 159 с.
6. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. – Москва : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. – 73 с.
7. Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении: Научнометодическое пособие. – Москва : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 73 с.
Заседание 5.
Тема: Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, эффективность самообразовательной деятельности учителей по вопросам использования современных техник визуализации в образовательном процессе, организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием образовательных интернет-ресурсов. Итоги работы 2021/2022 учебного года: степень реализации цели и задач методической работы.
Форма проведения: открытый микрофон
Время проведения: май
Цель: подведение итогов работы методического объединения учителей начальных классов и участия каждого педагога в методической работе в 2021/2022 учебном году.
Задачи:
1) проанализировать результаты деятельности педагогов за 2021/2022 учебный год;
2) определить задачи и направления работы методического объединения учителей начальных классов на 2022/2023 учебный год;
3) провести презентацию опыта работы педагогов над темами по самообразованию.
Научно-методический блок:
- Мониторинг качества знаний учащихся по предметам за 2021/2022 учебный год.
заместитель директора по учебной работе Мурашкевич Е. М.
- Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2021/2022 учебный год.
руководитель методического объединения Каштальянова Т. В.
Учебно-методический блок:
- Диагностика профессионального роста учителей.
руководитель методического объединения КаштальяноваТ. В.
- Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.
члены методического объединения
Практический блок:
Пополнение методической копилки наработок педагогов начальных классов.
члены методического объединения
Творческая мастерская
руководителей школьных методических формирований
План работы творческой мастерской
руководителей школьных методических формирований
государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Городка им. И.Х. Баграмяна»
на 2021/2022 учебный год
Тема: Современные подходы в организации работы школьных методических формирований, развитие профессиональной компетентности руководителей методических формирований, достижение качественных результатов методической работы учреждения образования.
Цель: повышение эффективности методической работы учреждения образования через применение современных подходов в организации работы школьных методических формирований, непрерывное совершенствование профессионального уровня и мастерства руководителей школьных методических формирований.
Задачи:
- Оптимизировать работу школьных методических формирований по использованию современных подходов в работе с педагогическими кадрами.
- Обеспечить информационно-методическое сопровождение деятельности школьных методических формирований.
- Создать условия для повышения мотивации руководителей школьных методических формирований к использованию активных форм межкурсовой работы с педагогическими работниками.
- Создать условия для повышения творческой активности руководителей школьных методических формирований при организации и планировании работы формирований, построении самообразовательной деятельности педагогов, изучении, обобщении и распространении педагогического опыта коллег.
- Создать условия для совершенствования образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования.
Заседание 1
Тема: Организация и содержание работы школьного методического формирования.
Форма проведения: банк идей
Время проведения: сентябрь
Цель: формирование у руководителей школьных методических объединений компетенций, необходимых для организации качественной методической работы с педагогами в межкурсовой период.
Задачи:
1) повышение профессиональной компетентности руководителей методических объединений в области нормативного правового и научно-методического обеспечения работы школьного методического формирования;
2) проанализировать актуальные проблемы и определить содержание и направления работы методических формирований в 2021/2022 учебном году;
3) способствовать повышению эффективности работы школьных методических формирований.
Научно-методический блок:
- Роль методической работы в повышении профессиональной компетенции педагогов. Структурные подразделения системы методической работы в учреждении образования.
руководитель творческой мастерской Бульбяникова Т.А.
Учебно-методический блок:
- Документы, регламентирующие деятельность методического формирования.
руководитель творческой мастерской Бульбяникова Т.А.
- Положение о деятельности и структурное содержание плана работы методического формирования
руководитель творческой мастерской Бульбяникова Т.А.
- Алгоритм проведения заседания методического формирования и оформление протокола
руководитель творческой мастерской Бульбяникова Т.А.
Практический блок:
- Приемы, активизирующие познавательную активность педагогов как субъектов образовательного процесса.
руководитель творческой мастерской Бульбяникова Т.А.
Методический продукт: папка документов в помощь руководителю школьного методического формирования
члены творческой мастерской
Заседание 2
Тема: Самообразование как необходимое условие профессиональной деятельности педагога
Форма проведения: организационно-деятельностная игра
Время проведения: октябрь
Цель: создание условий для совершенствования процесса самообразования, эффективной самообразовательной деятельности педагогов
Задачи:
- рассмотреть основные направления деятельности педагогов по самообразованию, технологию организации самообразования;
- обменяться эффективным педагогическим опытом по итогам работы педагогов учреждения образования по самообразованию;
- мотивировать педагогов на профессиональное саморазвитие и самосовершенствование через сознательную самостоятельную познавательную деятельность в условия методических формирований.
Научно-методический блок:
1.Самообразование как фактор повышения профессиональной компетентности педагога.
руководитель творческой группы Бульбяникова Т.А.
Учебно-методический блок:
- Виды деятельности, составляющие процесс самообразования
руководитель школы педагогического мастерства Мурашкевич Е. М.
- Алгоритм работы педагогов над темами самообразования
руководитель творческой группы Бульбяникова Т.А.
.
- Результат и формы представления результатов самообразования
руководитель методического объединения классных руководителей Фофанова Н.А.
Практический блок:
- Организационно-деятельностная игра «Самообразование педагогов»
члены творческой мастерской
Методический продукт: выпуск методического бюллетеня «Самообразование педагогов»
члены творческой мастерской
Заседание 3.
Тема: Использование интерактивных форм, методов и приемов работы с кадрами
Форма проведения: Панорама опыта
Время проведения: декабрь
Цель: повышение уровня профессионализма руководителей методических формирований в области использования интерактивных форм работы с педагогами для обеспечения качества методической работы и профессиональной деятельности.
Задачи:
- способствовать осмыслению необходимости и возможности применения интерактивных форм работы как показателя педагогической компетентности современного педагога, повышение качества методической работы учреждения образования и профессиональной самореализации педагогов;
- повысить информированность педагогов в области разработок, учитывающих и использующих педагогический потенциал интерактивных форм работы;
- внедрить в практику руководителей методических формирований использование интерактивных форм работы, направленных на повышение качества методической работы учреждения образования.
Научно-методический блок:
- Интерактивные формы организации методической работы.
руководитель творческой мастерской Бульбяникова Т.А.
Учебно-методический блок:
- Фронтальные формы организации интерактивной работы.
руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы Минова И.А.
- Кооперативные формы работы организации методической работы.
руководитель методического объединения воспитателей группы продленного дня
Титова А.А.
- Коллективные формы организации методической работы.
руководитель методического объединения учителей начальных классов
Каштальянова Т.В.
.
Практический блок:
- Панорама интерактивных форм методической работы с педагогами.
члены творческой мастерской
Методический продукт: создание азбуки интерактивных форм методической работы
члены творческой мастерской
Заседание 4
Тема: Технология обобщения, описания и представления опыта педагогической деятельности
Форма проведения: семинар-практикум
Время проведения: март
Цель:оказание практической методической помощи руководителям школьных методических формирований по вопросам изучения, обобщения и представления педагогического опыта педагогов.
Задачи:
- разработать варианты взаимодействия с педагогами по оказанию практической помощи по изучению и обобщению педагогического опыта, составить краткие рекомендации по изучению и обобщению педагогического опыта;
- совершенствовать компетенции педагогов по определению тематики педагогического опыта, выбору необходимого содержания, представлению опыта педагогической деятельности через моделирование учебного занятия.
Научно-методический блок:
- Педагогический опыт: понятие и критерии
руководитель творческой мастерской
Учебно-методический блок:
- Современные подходы к обобщению, описанию и представлению опыта собственной педагогической деятельности педагога.
руководитель школы педагогического мастерства Мурашкевич Е. М.
- Система работы педагога по обобщению собственного опыта.
руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы Минова И.А.
Практический блок
- Работа в группах «Макет работы над опытом педагогической деятельности»
члены творческой мастерской
Методический продукт: рекомендации по изучению и представлению обобщению педагогического опыта.
Заседание 5.
Тема: Методическая продукция как результат работы методического формирования. Подведение итогов работы.
Форма проведения: методический конструктор
Время проведения: май
Цель: совершенствование деятельности школьного методического формирования по созданию методической продукции как результата проведенного тематического заседания.
Задачи:
- совершенствовать профессиональные умения руководителей методических формирований по созданию методической продукции;
- познакомить с эффективными формами методической продукции, чаще всего используемой в методической работе с педагогами;
- показать возможности и формы применения материалов эффективного педагогического опыта в практической деятельности педагогов;
- обеспечить профессиональное взаимодействие руководителей методических формирований и педагогов в процессе разработки примера методического продукта.
Научно – методический блок:
- Подготовка методического продукта как условие эффективности методической деятельности и успешности взаимодействия руководителя методического формирования с педагогами.
руководитель творческой мастерскойБульбяникова Т.А .
Учебно – методический блок:
- Методическая продукция: виды, содержание, оформление.
руководитель творческой мастерской Бульбяникова Т.А .
Практический блок:
- Методический конструктор «Методический продукт как итог работы творческой мастерской руководителей школьных методических формирований»
члены творческой мастерской
Методический продукт: буклет «Виды и формы методической продукции»
члены творческой мастерской
Методическое объединение классных руководителей (руководитель: Фофанова Н.А.)
раскрыть » / « свернуть