Состав методического объединения учителей иностранного языка государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Городка им. И. Х. Баграмяна» на 2023/2024 учебный год
№ п/п
|
Ф. И. О. воспитателя
|
образование
|
категория
|
стаж
|
что и когда окончил
|
последний год прохождения курсов
|
|
Бельчикова Татьяна Николаевна
|
высшее
|
высшая
|
16
|
ВГУ им. П. М. Машерова, 2007
|
2021
|
|
Гущенко Татьяна Александровна
|
высшее
|
первая
|
11
|
Полоцкий государственный университет,2012
|
2020
|
3
|
Кожемякина Ольга Леонидовна
|
высшее
|
первая
|
18
|
ВГУ им. П. М. Машерова, 2013
|
2020
|
|
Кузнецова Ольга Федоровна
|
Среднее специальное
|
первая
|
7
|
Полоцкий колледж ВГУ ИМ. п.м. Машерова, 2016
|
2022
|
|
Науменок Ирина Владимировна
|
высшее
|
Без категории
|
1
|
Белорусский государственный университет, 2022
|
|
|
Павленко Анна Николаевна
|
высшее
|
высшая
|
27
|
ВГПИ им. Кирова,
1982 год
|
2021
|
|
Телеш Ксения Александровна
|
высшее
|
Без категории
|
1
|
ВГУ им. П. М. Машерова, 2022
|
-
|
|
Рабенкова Юлия Александровна
|
высшее
|
Без категории
|
-
|
ВГУ им. П. М. Машерова, 2023
|
-
|
План работы школьного учебного- методического объединения (ШУМО) учителей иностранного языка государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Городка им. И.Х. Баграмяна» на 2023/2024 учебный год
Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителя иностранного языка по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов».
Цель: Создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителя иностранного языка по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов.
Задачи:
- Освоить теоретические аспекты развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов.
- Изучить вопросы методики преподавания учебного предмета в контексте рассматриваемой темы с учетом имеющегося в регионе эффективного педагогического опыта.
- Повышать мотивацию педагогов в освоении новых образовательных технологий для развития их профессиональной компетентности посредством участия в городских, областных и республиканских семинарах-практикумах.
- Создавать на уроке иностранного языка благоприятные условия для учебно-познавательной деятельности учащегося как основы для развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов.
- Реализовывать в образовательном процессе воспитательный потенциал учебного предмета «Английский язык» посредством формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому, созидательному труду как главному условию развития белорусского государства.
- Использовать здоровье-сберегающие технологии при проведении уроков английского языка, определять содержание домашнего задания с учетом рационального соотношения его языковой и речевой составляющих, индивидуальных особенностей учащихся и возможностей группы.
- Информировать учителей английского языка о нормативном и правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы на заседаниях учебно-методического объединения учителей английского языка, педагогических советах.
ЗАСЕДАНИЕ 1
(август 2023 г.)
Тема: Особенности организации, нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2023/2024 учебном году
Цель: содействовать повышению уровня профессиональной компетенции учителей как необходимого условия обеспечения качественного образования
Задачи:
1. Проинформировать учителей об особенностях организации, нормативном правовом, научном методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2023/2024 учебном году, новинках педагогической литературы;
2. Проанализировать актуальные проблемы и определить направления работы на 2023/2024 учебный год;
3. Обратить внимание на важность воспитательной составляющей урока
Форма проведения: инструктивно - методическое совещание
План проведения
Научно-методический блок:
1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2023/2024 учебном году по учебному предмету «Иностранный язык»:
- инструктивно - методическое письмо Министерства образования РБ
«Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»;
- методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования
- обновленные учебные программы и УМК по учебному предмету «Иностранный язык»; эффективность использования в образовательном процессе компонентов УМК по учебному предмету
- научно-методическое обеспечение преподавания иностранного языка в текущем учебном году;
- реализация воспитательного потенциала учебного предмета
- анализ результатов и направления совершенствования подготовки учащихся к централизованному экзамену по иностранному языку
Учебно-методический блок:
1. Задачи и планирование работы ШУМО по повышению качества обучения иностранному языку в 2023/2024 учебном году
Гущенко Т.А., учитель английского языка
2. Коррекция тем и планов работы по самообразованию с учетом единой методической темы школы
Гущенко Т.А., учитель английского языка
3. Организация научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся, дополнительных образовательных услуг на платной основе
Гущенко Т.А., учитель английского языка
4. Воспитательная цель урока и ее связь с темой урока и дидактическим материалом.
Гущенко Т.А., учитель английского языка
Практический блок:
- Создание электронного банка нормативно правовых документов по актуальным вопросам современного образования в помощь участникам ШУМО;
2. Оформление папок по самообразованию;
3. Составление плана-графика работы учителей ШУМО с одарёнными детьми;
4.Подготовка к участию в I этапе республиканской олимпиады по учебным предметам;
5. Подготовка к участию в I этапе научно-исследовательских работ;
6. Разработка и обсуждение плана проведения предметной недели;
7. Разработка и обсуждение программ по дополнительным образовательным услугам на платной основе
участники ШУМО
ЗАСЕДАНИЕ 2
(ноябрь 2023)
Тема: Технологии визуализации как способ развития учебно-познавательных и информационных компетенций учащихся на уроках иностранного языка
Цель: овладение педагогами профессиональными компетенциями в области применения технологий визуализации на учебном занятии по иностранному языку, позволяющих повысить качество образования
Задачи:
1. Познакомиться с технологией и техниками визуализации учебной информации;
2. Определить эффективность использования современных образовательных технологий для развития личности участников педагогического взаимодействия
Форма проведения: «активная лекция»
План проведения
Научно-методический блок:
Технологии визуализации и их использование в процессе обучения иностранному языку.
Гущенко Т.А., учитель английского языка
Учебно-методический блок:
- Техники визуализации учебной информации, их характеристика (интеллект-карты, таблицы, кроссенс, облако слов, инфографика, скрайбинг, таймлайн и др.).
Бельчикова Т.Н., учитель английского языка
- Роль визуализированной учебной информации в освоении учебного содержания, учебное пособие как одно из средств формирования предметных и метапредметных компетенций.
Кожемякина О.Л., учитель немецкого языка
Практический блок:
Эффективная контрольно-оценочная деятельность на уроке иностранного языка – методы и приёмы в современном образовательном процессе.
Наумёнок И.В., учитель английского языка
Разное:
1. Анализ проведения I этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.
Павленко А.Н., учитель английского языка
2. Планирование и организация недели иностранных языков.
Учителя иностранного языка
ЗАСЕДАНИЕ 3
(январь 2024)
Тема: Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Иностранный язык»
Цель: усвоение обучающимися этических, нравственных и моральных норм в процессе организации иноязычного общения, а также в процессе взаимодействия обучающихся и предложения ими на иностранном языке способов решения наиболее значимых духовно-нравственных проблем современности.
Задачи:
1. Моделирование современных уроков иностранного языка с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока.
2. Определить пути повышения эффективности профессиональной деятельности педагога.
3. Предложить наиболее эффективные методики и техники реализации воспитательного потенциала уроков иностранного языка
Форма проведения: ярмарка методических идей
План проведения
Научно-методический блок:
Формирование и реализация воспитательных целей на уроках иностранного языка
Гущенко Т.А., учитель английского языка
Учебно-методический блок:
- Развитие средствами иностранного языка интеллектуальной, коммуникативной, духовно-моральной, гражданской культуры учащихся
Павленко А.Н., учитель английского языка
- Воспитательный компонент факультативных занятий по иностранному языку и дополнительных образовательных услуг на платной основе
Кузнецова О.Ф., учитель английского языка
- Эффективный опыт воспитательной работы на учебных занятиях по иностранному языку
Телеш К.А., учитель английского языка
Практический блок:
Разработать рекомендации для учителей иностранного языка по вопросам подготовки учащихся к интеллектуальным конкурсам
Разное:
1. Анализ работы по приобретению и изготовлению средств обучения, необходимых для организации качественного образовательного процесса
Кожемякина О.Л., учитель немецкого языка
2. Анализ участия во II этапе республиканской олимпиады по учебным предметам.
Гущенко Т.А., учитель английского языка
3. Организация работы по подготовке учащихся к участию в международной интеллектуальной игре - конкурсе «Лингвистёнок-2023»
Кузнецова О.Ф., учитель английского языка
4. Организация работы по подготовке учащихся 8-9 классов к участию в Интернет-олимпиаде.
Наумёнок И.В., учитель английского языка
ЗАСЕДАНИЕ 4
(март 2024)
Тема: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся посредством визуально-графических образов.
Цель: углубление знаний педагогов по использованию визуально-графических образов для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при изучении предметов на базовом и повышенном уровнях; обмен опытом.
Задачи:
1. Способствовать осмыслению необходимости и возможности применения визуально-графических образов, как показателя педагогической компетентности современного педагога, повышение качества образования учащихся и профессиональной самореализации педагогов;
2. Повысить информированность педагогов в области разработок, учитывающих и использующих технологию визуально-графических образов;
3. Внедрить в практику учителей иностранного языка использование технологии визуально-графических образов.
Форма проведения: круглый стол
План проведения
Научно-методический блок:
1. Визуализация учебного материала на уроке иностранного языка посредством использования Интернет-технологий (цифровых приложений и программ)
Рабенкова Ю.А., учитель английского языка
2. Современные методы и средства обучения: видеообучение (тематические видео, видео с иллюстративным материалом (рисунками, скриншотами); геймификация (использование игры для построения образовательных процессов); дополненная реальность
Бельчикова Т.Н., учитель английского языка
Учебно-методический блок
1. Обучение приемам работы с различными компонентами учебного пособия: текст; вопросы в тексте, перед текстом, после текста; схемы; таблицы; графики; изображения и др.
Кузнецова О.Ф., учитель английского языка
Практический блок:
Практикум по работе с ментальными картами на уроках иностранного языка
все педагоги ШУМО
ЗАСЕДАНИЕ 5
(май 2024)
Тема: Итоги работы методического объединения за 2023/2024 учебный год
Цель: Определение форм, методов анализа методической работы с педагогами за 2023/2023 учебный год и основных направлений методической деятельности в новом учебном году
Задачи:
1. Проанализировать результаты деятельности педагогов за 2023/2024 учебный год;
2. Определить задачи и направления работы методического объединения учителей иностранного языка на 2024/2025 учебный год;
3. Провести презентацию опыта работы педагогов над темами по самообразованию.
Форма проведения: самоанализ
Научно-методический блок:
- Анализ работы ШУМО в 2023/2024 учебном году.
- Перспективное планирование работы ШУМО на 2024/2025 учебный год.
- Анализ участия учащихся в олимпиаде, конкурсах, интернет-проектах по иностранным языкам.
- Анализ работы учителей иностранного языка над темами по самообразованию.
- Мониторинг педагогических затруднений педагогов ШУМО иностранного языка.
Литература:
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».
2. Учебные программы (http://adu.by/ Образовательный процесс. 2023/2024 учебный год / Учебные предметы. III–XI классы).
3. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. - М.: Знание, 2005.
4. Алхазишвили А.А. Психология обучения устной речи на английском языке. - М., 2008г.
5. Алхазишвили А. А. «Вопросы психологии обучения второму языку в младшей школьном возрасте», М.:- «Миднисреба», 2006 г.
6. Артемов В.А., Психология обучения иностранному языку в школе. - М.: Академия, 2006.
7. Бабинская, П. К. Коммуникативно ориентированное обучение иностранному языку / П. К. Бабинская// Замежныя мовы у Рэспублщы Беларусь. - 2010. — № 4. — С. 3-7.
8. Беляев Б.В., Очерки по психологии обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2006.
9. Борзова Г.В. Тексты для чтения на втором этапе обучения. // Иностранный язык в школе,2010. - № 4.
10. Выготский Л.С. Общая психология. -М.: Просвещение, 2006.
11. Гез Н.И., Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 2007.
12. Гез Н.И., Ляховицкая М.В., Миролюбов А.А., Фоломкина С.К., Шатилов С.В., Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.:- Просвещение, 2008
13. Гейхман, Л.К., Клейман, Э.И. и др. Воспитательный и развивающий потенциал современного иноязычного образования. / Л.К. Гейхман, Э.И. Клейман // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2011. № 24 (241). С. 55–63
14. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии-2 / Н. И. Запрудский. — Минск: Сэр-Вит, 2010.
15. Зимняя И.А., Педагогическая психология. - М.: Академия, 2007.
16. Зимняя И.А., Психологические аспекты говорения на иностранном языке. -М.: Просвещение, 2003.
17. Клычникова З.И., Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. - М.: Просвещение, 2006.
18. Князева Е.В. Применение информационных технологий в школе.– М., 2009.- №4(34)
19. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. - Минск: Тетра система, 2004 г.
20. Леонтьева Т.П. Методика преподавания иностранного языка / Т.П. Леонтьева, А.Ф Будько, А.П. Пониматко. – Мн.: Вышэйшая школа, 2015. – С.163-173.
21. Ляховицкий М.В., Методика преподавания иностранных языков. - М.: Академия, 2008.
22. Минич О.А.авт. сост. Информационные технологии в образовании. Минск: Красико-Принт, 2008.-176с.
23. Миролюбов А.А., Рахманов И.В., Цейтлин В.С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М., 2007г.
24. Пашукова Т.И., Психологические исследования. -М.: 2006.
25. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М. : Изд. центр «Академия», 2010.
26. Работа с графиками и диаграммами как универсальное учебное действие. [Электронный ресурс]. - режим доступа:https://rosuchebnik.ru/material/rabota-s-grafikami-i-diagrammami/ . - Дата доступа: 19.09.2023
27. Рабунский Е.С., Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. -М.: Педагогика, 2005.
28. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М., 2008г.
29. Шамов, А.Н. Учебная деятельность на уроках иностранноо языка и ее специфика / А.Н.Шамов. // Иностранные языки в школе, 2012. № 9.
раскрыть » / « свернуть